Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

О формировании и установлении тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами!

 

27.06.2018

И.о. председателя Комитета по тарифному регулированию Мурманской области (далее – Комитет) Анна Багрова 26 июня 2018 года выступила на заседании Мурманской областной Думы с докладом «Формирование и установление тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами».

В настоящее время в стране осуществляется реформа в области обращения с отходами, в том числе коммунальными, целью которой является переход на эффективную модель обращения с отходами и создание цивилизованных отношений в этой области. Существенные законодательные изменения предусматривают внедрение новых механизмов и инструментов государственного регулирования в области обращения с отходами. Одним из таких механизмов является введение новой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) и таких понятий, как операторы по обращению с ТКО, региональный оператор по обращению с ТКО и единый тариф на услугу регионального оператора.

В 2017 году Правительством Мурманской области проводилась активная подготовительная работа по переходу на новую систему обращения с ТКО. В рамках работы по подготовке документации для проведения конкурса по выбору регионального оператора по обращению с ТКО в Мурманской области Комитетом произведен расчет максимальной приведенной стоимости услуги регионального оператора. 26 декабря 2017 года подведены итоги конкурсной процедуры по выбору регионального оператора. Победителем конкурсного отбора признана компания АО «Управление отходами». 10 января 2018 года в соответствии с заключенным с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Мурманской области АО «Управление отходами» присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет. Зона деятельности – вся Мурманская область.

Комитет также наделен полномочиями по установлению предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Обязанность граждан по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО. В настоящее время плата за обращение с ТКО включена в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, и соответственно, взимается с 1 м2. С момента начала работы регионального оператора и включении платы за оказание услуг региональным оператором по обращению с ТКО в состав платы за коммунальные услуги, стоимость услуг по сбору, вывозу, захоронению ТКО должна быть исключена из состава платы за содержание жилого помещения. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания региональным оператором коммунальной услуги по обращению с ТКО обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы. Уже сегодня многие управляющие компании в выставляемых квитанциях за содержание и ремонт выделяют отдельной строкой плату за обращение с ТКО. Таким образом, у потребителей будет возможность проверить выполнение данного требования своей управляющей компанией.

Комитет обращает внимание, что с началом работы регионального оператора расчет платы за обращение с ТКО будет производиться не с 1 м2, а с человека.

АО «Управление отходами» обратилось в Комитет с предложением об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО в размере 136,6 руб./чел. в месяц.

После предоставления АО «Управление отходами» всех необходимых обосновывающих материалов для установления указанного тарифа в соответствии с действующим законодательством Комитет проведет анализ экономической обоснованности предлагаемого к установлению тарифа. При этом, при расчете тарифа Комитетом в том числе, учитываются затраты регионального оператора на обезвреживание и захоронение на объектах по обращению с ТКО, расходы на сбор и транспортирование ТКО, сбытовые расходы, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО и операторами по обращению с ТКО.

По результатам проведенного анализа Комитетом будет установлен предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.

Важно отметить, что региональный оператор вправе оказывать услуги по обращению с ТКО по меньшему тарифу, исходя из экономической целесообразности и доступности тарифа.

Пресс-релиз



Возврат к списку